Город Лечим или калечим?

Лечим или калечим?

Сейчас все больше людей сознательно отказываются от бесплатной медицины, хотя бы потому что порой она обходится дороже, чем платная. Однако всегда ли высокие цены – гарантия качества и залог здоровья?...

" src=

Сейчас все больше людей сознательно отказываются от бесплатной медицины, хотя бы потому что порой она обходится дороже, чем платная. Однако всегда ли высокие цены – гарантия качества и залог здоровья?

Прокуратуры республики провели ряд проверок исполнения законодательства об охране здоровья граждан при предоставлении платных медицинских услуг, в ходе которых были выявлены многочисленные нарушения прав граждан на получение достоверной информации о перечне оказываемых населению платных медицинских услуг, их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, льготах для отдельных категорий граждан, а также факты ненадлежащего оформления договоров на оказание медицинских услуг и другие нарушения.

Так, в Бакалинской центральной районной больнице оригинальным образом боролись против всеобщей уравниловки, взымая с граждан за проведение медицинского осмотра различную плату в зависимости от места их работы.

К примеру, стоимость проведения медицинского осмотра работников ОАО «Бакалинский сыродельный завод» оценена в 145 рублей, для работников парикмахерских и банщиков – 190 рублей, для учителей – 150 рублей. Дороже всего осмотр обходился продавцам продовольственных товаров – 418 рублей.

Кроме того, в больницах часто нарушались санитарно-гигиенические требования.

Так, в Ермолаевской ЦРБ в кабинете зубопротезирования проверкой вскрыты факты использования медикаментов с истекшим сроком годности и нестерильных инструментов. Эпидемиолог больницы подвергнута штрафу.

В больнице Федоровского района выявлены случаи допущения к работе в акушерском и хирургическом отделениях медицинских работников, не прошедших периодические медицинские осмотры.

А в Караидельском районе ООО «Айдос» и местным предпринимателем населению оказывались платные медицинские услуги по специальности «стоматология» и «офтальмология» без лицензии на осуществление медицинской деятельности.Решениями суда на индивидуального предпринимателя наложен штраф в размере 4 тысяч рублей, на ООО «Айдос» – 40 тысяч рублей. В настоящее время осуществление их деятельности приостановлено до получения лицензии.

Всего по результатам проверок прокурорами городов и районов внесено 30 представлений об устранении нарушений закона, принесено 6 протестов, предостережены 2 должностных лица, в отношении 19 лиц возбуждены административные производства.

«Жалоб на учреждения, оказывающие платные услуги, поступает достаточно много. Особенно это касается работы стоматологических клиник. В основном, жалуются на некачественные материалы, используемые при лечение, и плохое оказание услуг. Так, на днях мы рассматривали жалобу уфимки, которая вынуждена была открыть больничный в Республиканской стоматологической клинике, после того как «полечила» зуб в платной больнице.

Подобные дела обычно переадресовываются в Россздравнадзор, где создается специальная экспертная комиссия, которая и оценивает качество оказанного лечения. Что же касается нашего ведомства, то за полгода поступило три жалобы, которые касались непосредственно неправильного оформления документации, в том числе и незаключение договора, невыдача квитанций и чеков, – рассказывает ведущий специалист отдела по защите прав потребителя Управления Росспотребнадзора РФ по РБ Эльвира Каспранова. – Кроме того, мы проводим постоянные плановые проверки подобных учреждений совместно с другими ведомствами».

Однако у учреждений, оказывающих платные услуги, своя, как они считают, правда.

«Да просто люди иногда сами не понимают, что они хотят, как это можно сделать. Вот, например, недавно к нам обратилась девушка. Пришла с вырезанной из журнала картинкой голливудской улыбки и заявила, что хочет такую же. Но ей физически невозможно это сделать, у нее анатомически неправильное строение челюсти. Мы же не можем ее ломать и переделать, – негодует сотрудница стоматологической клиники «32 жемчужины» Ульяна Федорова. – Кроме того, иногда начинают жаловаться, что лечение зуба обошлось слишком дорого. Мол, в прейскуранте пломба стоит 350, а вы с меня 600 рублей берете. Они не понимают, что нельзя пломбу просто поставить на зуб, надо его вычистить, обработать и так далее, а это все стоит денег. Люди хотят, чтобы мы творили чудеса, причем желательно либо за небольшие деньги, либо вообще бесплатно.

Прибегают иногда в клинику с жалобой на острую зубную боль, а в кармане 200 рублей. Конечно, нам жалко человека и мы делаем ему зуб в долг. Стоит ли говорить, что больше мы этих пациентов не видим. А ведь это тоже потраченное время, работа и материалы».

Итак, что же делать, если вы считаете себя жертвой «лечения»? Специалисты Управления Роспотребнадзора советуют для начала обратиться в медицинское учреждение, которое вам оказывало эти услуги, с заявлением в двух экземплярах, в котором изложите все свои претензии. На втором экземпляре сотрудники клиники должны расписаться и поставить дату. Далее по истечении 10 дней, если клиника никак не реагирует на ваши претензии, вы можете с копией своего заявления обратиться либо в Управление Роспотребнадзора, либо в Управление Россздравнадзора РФ по РБ. Впрочем, признаются эксперты, больницы редко доводят дело до суда. Как правило, руководство клиник предпочитает добровольно возвращать деньги, справедливо полагая, что репутация заведения стоит дороже.

Фото: Фото с сайта Кrasotana5.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем