Город Кто защитит наших детей от беды?

Кто защитит наших детей от беды?

Можно сколь угодно говорить о звериных нравах, царящих в природе, но Homo sapiens всегда даст фору любому, самому кровожадному проявлению таких отношений. Зверь убивает, чтобы утолить свой голод, человек убивает, чтобы утолить свои амбиции. Сколько существует человечество, столько и продолжаются массовые убийства, войны, геноцид народов, ужасные казни и тому подобные «развлечения», продолжающиеся и по сей день. Примеров тому множество.

Самое ужасное, на мой взгляд, – это преступление против ребенка. По некоторым данным – ежегодно в России исчезают около 20 000 детей. По неофициальной статистике, оценкам различных фондов и общественных организаций, занимающихся этой проблематикой, в полтора–два раза больше. Находят не всех. От этих страшных цифр бросает в холодный пот. Целый город, где уже никогда не будут жить люди. Родной человечек, который в последний раз переступил порог дома и пропал по дороге в школу, секцию, кружок или магазин. Это нескончаемый кошмар для родителей и родных. Абсолютное зло.

Резонансное убийство уфимской девочки-пятиклассницы как раз из этой категории. Практически в центре миллионного города, где проходят тысячи людей, сотни автомобилей с регистраторами и множество камер наблюдения, исчез незамеченным ребенок, которого живым уже никто не увидел. Нелюдю хватило нескольких часов, чтобы отнять жизнь у 11-летей Виолетты. Есть подозреваемый, он арестован. Тем не менее как же так получилось?

В нашем советском прошлом, когда про мобильные телефоны и Интернет читали разве что в фантастических романах, мы, сорванцы, летом пропадали на улице целыми днями и вечерами. Приходили домой за полночь с синяками и шишками, порванными майками и штанами. Наши же родители не устраивали по этому поводу истерик, не обрывали телефонов милиции и моргов, потому что время было другое. Тотальный контроль государства за всем и вся, практически полное отсутствие асоциальных элементов и психопатов на улицах – все это способствовало мирному течению жизни в городах и селах страны. Власть брала, но власть и давала. Давала уверенность в завтрашнем дне, работу, хлеб насущный, профсоюзную путевку на море, отдых ребенка в пионерлагере, безопасность семьи. Давала всем поровну, несмотря ни на что.

Не скажу, что подобные случаи не происходили и раньше. Были. Ну, во-первых, они не афишировались. Во-вторых, случаи все-таки были единичные. Припоминаю один из далекого детства. Жила-была в соседях с нами одна семья. Мать – забитая нуждой и супругом-алкоголиком женщина. Муж – вечно пьяный и задиристый мужичок с крепкими кулаками и пропитыми мозгами. Такому только дай волю с кем-нибудь подраться или украсть что плохо лежит. Было у них трое детишек: двое сыновей и старшая дочка. Все мал мала меньше. Тихие детишки, вечно чумазые, но дружные и незлобивые. Почему было? Да потому что в один день допившийся до белой горячки папашка взял всех троих, отвел в ближайший лесок, зарезал как овец и там же в лесу закопал. Потом обезумевший от водки бегал с окровавленным ножом по деревне, прятался от милиции, был, конечно же, ею пойман, судим в местном клубе при огромном стечении народа и приговорен к высшей мере наказания. Целый автобус с милицией охранял преступника, иначе бы его там и разорвали. Государство в те времена соблюдением всяких европейских конвенций себя не отягощало. Поэтому приговор мерзавцу исполнили быстро.

Времена теперь другие. Люди тоже другие. Перестройка и лихолетье 90-х напрочь снесли былые нравственные и моральные устои. Так кто несет ответственность за кровавые драмы, разбитые сердца родителей? Телевидение, пропагандирующее вседозволенность? Интернет, заваленный нежной клубничкой? Чиновники, закрывающие на это глаза? Наши сограждане, живущие по принципу моя хата с краю? А ведь все это – мы, общество, у которого есть все атрибуты государства, но нет веры в закон, надежды на лучшее и любви к ближнему.

Беда в том, что не только Россия сталкивается с подобной проблемой, это больная тема для большинства государств мира. В стране, по разным оценкам, проживают около 30 тысяч педофилов. Целая армия закоренелых преступников. Думаю, никто из нас не захотел бы считать их своими соседями, это все равно что жить рядом с бомбой. Вопрос в том, должно ли общество знать о местонахождении таких моральных уродов? Должно ли общество быть уверенным в том, что вышедший из мест лишения свободы педофил не опасен, т. е. рецидив исключен? Думаю, да.

Зверское убийство Виолетты – грозное нам всем напоминание. Проблема настолько перезрела и стала актуальной, что сейчас ее пытаются разрешить на всех уровнях, начиная с главы республики и заканчивая родителями. Конечно же, снос гаражей, сараев и прочих укромных уголков в городе не панацея. Здесь требуется комплексное решение квалифицированных экспертов, силовых ведомств, властных структур и общественных организаций. Только вместе и только сообща можно хоть как-то оградить наших детей от опасности.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Об авторе: Олег Гайсин. Живу в небольшом провинциальном городке Туймазы, на западе республики. Так как почти всю свою сознательную жизнь – в образовании, то разбираюсь в этом неплохо. Веду актуальные образовательные проекты, пишу статьи на общественно-значимые темы. В основном, конечно же, по своему профилю. Один из моих коньков это вопросы системной профориентации школьников. Веду блог.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем