Сегодня в Пенсионном фонде Кировского района Уфы случилось, на мой взгляд, вопиющее происшествие. Хотя для самих сотрудников это в порядке вещей…
Мой дедушка Петр Сергеевич Белюшин прожил, по сегодняшним меркам, долгую, тяжелую, но счастливую жизнь. Много лет трудился на заводе, вырастил двоих детей, трех внуков и даже правнучку успел понянчить. В последнее время очень тяжело болел, но до последнего дня его не покидало чувство юмора. Незадолго до своей кончины Петр Сергеевич, шутя, спросил: «Интересно, успею ли я получить повышенную пенсию?»
Пенсию принесли в день его смерти. Ольга Ильинична – добрая, открытая и очень честная – сказала об этом почтальону и не стала расписываться за мужа, как это обычно происходило. По закону деньги должны выдавать близким родственникам, прописанным по тому же адресу и подтвердившим свое родство. Для этого нужно было обратиться в пенсионный фонд.
Прошли похороны, поминки… Ольга Ильинична решила съездить и получить положенные «похоронные» и недоплаченную пенсию. Дорога неблизкая для 90-летней бабушки, с улицы Рабкоров до Советской площади. Я, внучка, поехала ее сопровождать.
Приехали в 10:15. Вроде и людей-то нет, а очередь растянулась на часы. Взяли талончик (точнее, дала женщина-консультант после описания вопроса), просидели час. Очередь с места не сдвинулась. Я решила обратиться к начальнику с просьбой как-то ускорить процесс, так как бабушке тяжело сидеть. Выяснилось, что талон нам дали не в то окно, но начальник заверила: «Ничего страшного, примут». Дождались очереди (на часах уже было 11:30), девушка-специалист наотрез отказалась принимать «не своего клиента». Дала новый талон в другое окно. В новом окне также отказались принять 90-летнюю пенсионерку без очереди и предложили снова ждать. Люди, ожидающие вызова в это окно, также остались безучастными к ситуации.
Мы снова пошли к начальнику отделения, которая заявила, что мы сами во всем виноваты. Нужно было сразу проверить, какой талон нам дали. Кроме того, женщина забыла о первом нашем разговоре и о своем обещании, что нас примут с первым, «неправильным» талоном. Конечно, можно предположить, что человек в 90 лет может что-то перепутать или забыть, но допустить, что такое случилось с двумя людьми одновременно, одному из которых только 25?
Однако деваться было некуда, прождали еще почти час. На этот раз все прошло относительно гладко. Около 15 минут заполнялись бумаги, после чего выяснилось, что деньги нужно получать в другом конце города – на улице Зайнаб Биишевой. Тут Ольге Ильиничне стало совсем нехорошо. Всякий ли пожилой человек выдержит несколько поездок по городу? Дома Ольга Ильинична измерила давление – 190/80. Таблетка не помогла, пришлось вызывать врача. Чем закончится для пенсионерки этот поход, пока непонятно.
Так же, как непонятно, почему в России все «не для людей». Почему к пожилым относятся, как к отработанному материалу? Почему в нашей стране они не могут жить радостно и спокойно? Почему им нисколько не сочувствуют и их совсем не уважают?
Алена Гецко – предприниматель из Уфы с активной жизненной позицией и неиссякаемой энергией. В 16 лет открыла первую в городе студию восточного танца. Параллельно занималась разведением кошек. Получила второе высшее образование в Европейской бизнес-школе и теперь прививает подрастающему поколению науку о деньгах. Постоянно занимается саморазвитием и делится полученными знаниями с начинающими бизнесменами. Не терпит лень, лживость, непорядочность, всегда готова помочь окружающим советом или делом.
Алена ГЕЦКО
Фото: Фото из личного архива автора