Бизнес Клубная жизнь активно клубится

Клубная жизнь активно клубится

С ростом благосостояния любители «ночных» развлечений становятся все более искушенными. Сегодня никого не интересует просто дискотека и бар. Ночным клубам приходится трансформироваться во что-то более интересное для публики и искать новые способы привлече

" src=

С ростом благосостояния любители «ночных» развлечений становятся все более искушенными. Сегодня никого не интересует просто дискотека и бар. Ночным клубам приходится трансформироваться во что-то более интересное для публики и искать новые способы привлечения клиентов.

На сегодняшний день в Уфе действует около 15 ночных клубов, рассчитанных на разную аудиторию. По сравнению с другими крупными городами Поволжья это не так много. Скажем, в Екатеринбурге и Казани сектор «ночных» развлечений значительно богаче. Ночной клуб как бизнес остается привлекательным для инвесторов в силу своей прибыльности.

«В Уфе не хватает клубов, предназначенных именно для молодежи, почти все столичные заведения ориентируются на более солидную и состоятельную публику. По сравнению с нашим городом, в Казани очень много заведений работает для студентов», – считает руководитель отдела развития ночных клубов «Проспект» и «А-кафе» Андрей Бернатов.

Директор клуба «Правда» Гульнара Имаева отмечает, что настоящей конкуренции между клубами в Уфе как таковой нет, так как почти все они нашли для себя определенную нишу и работают для «своей» аудитории. Стимулирующего развития в отсутствии конкуренции нет.

Действительно, самое главное отличие клубов – это их основная аудитория. Посетителей условно можно разделить на две категории: тусовка и те люди, кто делает основную выручку заведения.

Так, клуб «Правда» в первую очередь рад видеть у себя активную молодежь, самостоятельно зарабатывающую деньги. Клиенты «А-кафе» и «Проспекта» – более респектабельная публика, эти два заведения не ориентированы на среднерыночный сегмент посетителей.

«К нам в основном приходят люди отдыхать, музыкальное сопровождение чаще всего вторично и служит, скорее, фоном, нежели способом привлечь посетителей», – отмечает Андрей Бернатов.

Неплохую нишу занял клуб «Джет» – где-то между «Правдой» и «А-кафе».

РК «Огни Уфы» достаточно демократичное заведение: в комплексе постоянно проводятся тематические вечеринки, так что каждый может туда попасть. Кроме того, руководство РК считает не верным называть комплекс ночным клубом. «У нас несколько иной формат, чем просто клуб. Скорее, мы площадка для развития клубной культуры. РК «Огни Уфы» старается формировать музыкальную культуру в Уфе. Мы постоянно проводим разнонаправленные тематические проекты», – отмечает заместитель директора по связям с общественностью РК «Огни Уфы» Виталий Пилипчук.

Основной проблемой клубной индустрии города Виталий Пилипчук называет малочисленный состав аудитории, по-настоящему ценящей и разбирающейся в тех или иных музыкальных направлениях. Он считает, что необходимо заниматься ее развитием, а не просто переманивать посетителей у конкурентов. Кроме того, сильной стороной РК «Огни Уфы» является сотрудничество со сторонними промоутерами, среди них продюсерский центр «Радус», концертное агентство RAZZLE WOLF и другие. Большая часть российских и зарубежных звезд, посетивших Уфу, были приглашены промоутерами РК «Огни Уфы».

Нельзя не отметить ночные клубы, находящиеся в составе крупных торговых центров, например, «Х-клуб». В ТЦ «Мегаполис» функционирует ночной клуб «Театро».

Большую роль в рентабельности ночного заведения играет географический фактор. Например, в основном, все посетители «Театро» – это жители близлежащих районов, в Черниковке есть респектабельная «Книжка», в Затоне – достаточно закрытый клуб «Чаша».

«Ради оригинальной программы люди готовы ехать в определенное заведение через весь город. Если человек просто хочет отдохнуть после работы с друзьями, он отправляется в тот клуб, который находится ближе», – говорит Гульнара Имаева.

" src=

Борьба форматов

Совсем скоро в Уфе появятся мультиформатные развлекательные и торговые центры, в состав которых будут входить и ночные клубы. Так, «РосЕвроДевелопмент» обещает к концу 2009 года построить РК «Планета» с огромным спектром услуг. «Парк Хаус» планирует в ближайшие несколько лет открыть в Уфе крупный торговый центр. Индустрия развлечений в мультиплексах построена так, что почти каждый посетитель может найти для себя хотя бы одно развлечение, будь то поход по магазинам, кафе, боулинг, суши-бар, кино или клуб. Не получится ли так, что узкопрофильные заведения постепенно потеряют клиентуру, так как потребителю станет интересен только формат «все развлечения в одном месте»? Здесь мнения наших экспертов разнятся.

«Да, концептуальным заведениям придется нелегко. Мультиформатный бум будет наблюдаться в ближайшие несколько лет. Но это еще не значит, что узкопрофильные заведения потеряют своих посетителей – при грамотном менеджменте этого не случится, – говорит Виталий Пилипчук. – Не исключено, что в ближайшие годы пополнятся ряды узконаправленных заведений, ориентированных на вполне определенные целевые группы. Эта тенденция будет иметь положительную динамику.

Андрей Бернатов не слишком уверен в том, что ночные клубы уместны в составе торговых центров: «Как правило, человек приходит в клуб отдыхать и слушать музыку, он не заходит туда случайно. Клуб должен оставаться действительно клубом, а не становиться просто частью торгового комплекса и таким образом терять свою самостоятельность».

Зарина Гайсина, заместитель директора по развитию клуба «Правда», отмечает еще несколько недостатков «ночных развлечений» в мегамоллах: «Мультиплексы в подаче своего сервиса не концептуальны и не точечны. Для них важно обеспечить поток посетителей, там нужна проходимость, и для них не столь важен имидж, как для обычных заведений. Узкопрофильные же клубы ориентированы на предоставление высокого качества услуг в своей сфере и индивидуальный подход к каждому посетителю».

Получается, что с точки зрения оборота и доходности бизнеса мультиплексы выигрывают, в основном, за счет проходимости. Маркетинг торговых комплексов основывается на том, чтобы удержать посетителя любым способом, поэтому ему предлагается огромное количество услуг.

Сегодня некоторые клубы сами вводят спектр дополнительных услуг, чтобы привлекать посетителей и в будние дни. Скажем, в «Правде» на первом уровне расположен боулинг – как вид демократичного семейного отдыха; на втором этаже – кофейня, в которой собирается обычно студенческая молодежь, и пивной паб, для более взрослой аудитории. Внутри самого клуба понятие целевой аудитории разнится: днем в заведение приходят люди просто отдыхать, вечером основную часть публики привлекает танцпол. Для более солидной части посетителей работает ресторан «Толстоевский», расположенный около клуба. РК «Огни Уфы» давно известны своими бистро «Спортивные хроники» и пивным рестораном «Браухаус». Кроме того, РК «Огни Уфы» активно сотрудничает с сетью кинокомплексов «Планета Кино», вместе они проводят различные акции.

Эксперты сходятся только в одном: появление крупных центров торговли усилит конкуренцию между заведениями в разы и сможет наконец заполнить несколько пустующих ниш в индустрии развлечений. В Уфе, к примеру, не хватает детских парков отдыха. Существующие парки аттракционов «Веселый Роджер» и «Волшебный мир» не в полной мере справляются с потоком посетителей в праздничные дни. Уфе не хватает большого аквапарка, крытых фитнес-парков, бассейнов.

Копейка рубль бережет

Почти все заведения предоставляют систему скидок, широкую сетку различных предложений, клубные карты. Обычно существуют бонусы для постоянных посетителей, студентов, женской части аудитории. Это дает возможность обеспечить определенное количество посетителей за день, удержать постоянных клиентов и привлечь новых.

Некоторые клубы заключают партнерские отношения с различными системами накопления бонусов.

Виталий Пилипчук считает, что в смежных дисконтных программах, таких как «Копилка», есть масса положительных предпосылок, но есть риск обезличивания собственного бренда. Поэтому очень важно,чтобы компании, входящие в такую систему, имели сопоставимые целевые аудитории. Бонусная программа – очень тонкий механизм, там существует целый ряд подводных камней. РК «Огни Уфы» пока воздерживается от вливания в такие системы и идет по пути прямого кросс партнерства с конкретными игроками на рынке, занимающими лидирующие позиции в своих сегментах.

У Гульнары Имаевой на этот счет другое мнение: «Участвовать в такой системе необходимо. Мы всегда в таких случаях выигрываем на посещаемости. Человек, который никогда у нас не был, получивший карту в другом месте (скажем, в магазине-партнере), может попасть в «Правду» со скидкой. Это еще и своеобразная реклама».

Система обратной связи помогает клубам улучшать качество сервиса, будь то установка банковских терминалов или доставка пиццы.

" src=

Как заработать на корпоративе?

Сегодня практически все крупные компании предпочитают проводить корпоративные праздники для своих сотрудников вне стен офиса. Предстоящие новогодние недели уже буквально расписаны по дням, во всех клубах идет подготовка к корпоративным вечеринкам.

Не секрет, что в больших компаниях многие сотрудники из разных отделов даже толком не знакомы между собой. Важная задача тим-билдинга на корпоративной новогодней вечеринке – сплотить коллектив. Особенно популярными становятся театрализованные постановки с участием сотрудников компании. Это масштабная работа, в которой задействованы артисты, модераторы, обслуживающий персонал и HR-менеджеры самой компании.

Помимо просто корпоративных вечеринок, в клубах постоянно проводятся различные презентации. Большое внимание заказчики уделяют мультимедийному, техническому оснащению клуба – чтобы провести полноценную конференцию, необходим хороший звук и свет, инновационное оборудование.

«Все вышесказанное позволяет говорить о диверсификации бизнеса в сфере развлечений. Когда руководство заведения начинает использовать производственные площади вне стен конкретного помещения клуба, – отмечает Гульнара Имаева. – Как известно, спрос рождает предложение. По желанию клиента повара приготовят для вас романтический ужин у вас дома или банкет на работе. Кейтеринг – выездное обслуживание – становится одной из основных составляющих клубного и ресторанного бизнеса».

«Бизнес-журнал РБ»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем