Бизнес Марина Мишина, директор туристического агентства «Мэтр-Вояж»: «Сейчас все зависит исключительно от желания туристов»

Марина Мишина, директор туристического агентства «Мэтр-Вояж»: «Сейчас все зависит исключительно от желания туристов»

" width=

Лето – пора отпусков. Возникает много вопросов, где и как отдохнуть, как сэкономить на отдыхе.

О том, чем живет сейчас туристический бизнес, и как отразился финансовый кризис на предпочтениях россиян, ответила, нам директор туристического агентства «Мэтр-Вояж» Марина Мишина. Туристическое агентство «Мэтр-вояж» ровесник века. Все начиналось с создания учебной модели-фирмы для студентов-финансистов. А теперь «Мэтр-вояж» – весьма уважаемое агентство, отмеченное призами и дипломами за высокий профессионализм и прогрессивные взгляды.

– Интересное название для турагентства...

– Оно органично отражает суть нашей деятельности: Мэтр – в переводе с французского учитель, а вояж – путешествие. Изначально «Мэтр-вояж» и позиционировал себя как агентство, которое предоставляет помощь в обучении за рубежом. У нас заключена договоренность с некоторыми европейскими университетами и образовательными программами. Это направление было весьма популярно в течение нескольких лет. В Европе обучение на языке страны в университетах бесплатное. Требуется оплатить только языковые курсы. Сейчас объем стал меньше, видимо, сказался кризис. Но прогнозы специалистов, вселяют уверенность, что обучение за рубежом получит второе дыхание.

Кроме того, мы организуем бизнес-поездки, бизнес-курсы для корпоративных клиентов, поездки на выставки и семинары.

Какие самые популярные направления выбирают уфимцы?

– Стандартных два: на море – это Египет и Турция, и в Европа. Европейские путешествия для людей, энергичных, познающих с удовольствием мир и себя в этом мире, которым по каким-либо причинам противопоказан жаркий климат, или просто не устраивает так называемый спокойный отдых. Туристы, выбирающие Европу, предпочитают совмещать полезное с приятным, узнавать культуру, историю, искусство и традиции Старого Света.

Кстати, и отдых на море в свою очередь делится на спокойный и познавательный – есть туристы, которые с удовольствием едут на экскурсии в Италию, или на Лазурный берег во Франции, путешествуют по европейским островам (Корсика, Сицилия, Сардиния, Мадейра, Крит, Родос и т.д.), где просто отдых на пляжах в принципе дорогое удовольствие, но вполне возможно совместить экскурсии с посещением берега моря.

" width=

– То есть россияне не горят желанием отдыхать в России?

– Вопрос неоднозначный. Отдых на Черноморском побережье России, в санаториях Башкортостана имеет свои плюсы и минусы. Есть туристы, которым по медицинским показаниям строго необходим отдых именно на российских и башкирских прославленных курортах. Если говорить о зимнем туризме, горнолыжный туризм одинаково хорош и в Абзаково, и на Красной поляне (Сочи), и на австрийских ледниках. Однако по делам недавно побывала в Сочи (после 15-летнего перерыва), «ненавязчивый» сервис, дороговизна – все по-прежнему узнаваемо.

Многие говорят, что в Турции к российским туристам относятся гораздо хуже, чем, например к немцам.

– Лично я никогда с этим не сталкивалась. Отдыхала в разных отелях и везде весьма доброжелательный и предупредительный персонал, который стремится предугадать каждое твое желание. Другое дело, что, возможно, иногда туристы сами ведут себя немного неадекватно. Приезжая в чужую страну, мы выступаем в роли гостей, и воспринимать гостеприимное местное население как людей низшего сорта очень некрасиво, некультурно! Древнейшая история и культура Турции дает право жителям страны гордиться своей родиной и защищать ее от отсутствия культуры и уважения со стороны «горе-туристов». Кроме того, так уж сложилось, что языковой барьер, свойственен именно нам, российским туристам.

– Но ведь не всегда можно предугадать, что в чужой стране считается нормой, а что можно воспринять как оскорбление...

– Да, у каждой страны есть масса специфических особенностей: от запрета для женщин на появление в откровенных нарядах до запрета на курение в общественных местах. В нашем агентстве мы даем каждому нашему клиенту памятку с рекомендациями, о том, как следует вести себя в той стране, куда он едет отдыхать.

– Сейчас некоторые страны ввели безвизовый режим с Россией: Куба, Бразилия, Венесуэла. Повлияло ли это как-то на их популярность в туристической среде?

– Нет, никак. Доля людей, которые обращаются в «Мэтр-вояж» за путевками в Мексику, Кубу или Бразилию составляет примерно 0,1%, от общего числа.

Главная причина – очень дорогой авиаперелет. Да, внутри этой страны можно поселиться в приличном отеле в центре столицы буквально за копейки, но расходы на билеты – слишком большие. И тут опять сказываются особенности русского менталитета.

" width=

– Что имеете в виду?

– Знаете, в чем отличие западных туристов от российских? Западные туристы начинают планировать свой следующий отдых, как только вернутся из предыдущего. А это значит, что они получают много бонусов, скидки и так далее. Россияне делают ставку на горящие туры, то есть они приходят в агентство и говорят: «Я могу ехать сегодня или завтра, максимум через три дня». И в итоге они переплачивают.

– А как отдыхаете?

– Я же живу в России. (Улыбается.) Мне свойственны все достоинства и недостатки россиян. Как туристическому агенту мне приходится много работать, и просто нет времени сесть и подумать об отпуске. Но я стараюсь отдыхать два раза в год – летом и зимой. У меня младшая дочка учится в школе, так что ориентируюсь на ее каникулы, как, наверное, и большинство родителей.

– У вас есть свое любимое место?

– Париж... Я наслаждаюсь его атмосферой, запахом, узкими парижскими улочками... Для меня это город аромата парижского утра – свежевыпеченные круассаны и удивительный кофе, город-сказка, город-любовь, город-мода, город императоров и революций, мятежный, древний и прекрасный...

А финансовый кризис как-то на вас отразился?

Уменьшился сам поток туристов, примерно на 30 процентов. Но наши постоянные клиенты остались с нами. Отдых стали планировать заранее – это положительный аспект кризиса.

Сокращать коллектив мы не стали. Собрать команду настоящих профессионалов тяжело. И разгонять ее потом, по меньшей мере, неумно. Но мы изменили маркетинговую стратегию, стали развивать франчайзинг. Уже есть «Мэтр-вояж» – Кумертау, «Мэтр-Вояж» – Казань, планируется расширении сети.

– А туристы на отдыхе экономить не стали?

Разумно экономить обязательно надо (Улыбается.), но не на качестве отдыха!

– Многих волнует именно проблема детского отдыха. Есть для детей какие-то акции, скидки и так далее?

В Греции большинство отелей представляют бесплатное проживание для детей до 12, а некоторые – и до 16 лет. Аналогичная система детских скидок действует на ряде курортов Италии, Испании. Платите вы только за авиаперелет ребенка и медицинскую страховку. В среднем получается, что если ваша путевка обошлась вам приблизительно в 1000 евро, то путевка ребенка будет стоить в пределах 300-400. Кстати, существуют подобные правила и в некоторых отелях Турции, правда это надо уточнять отдельно.

– Предлагаете какие-то необычные туры?

За предложениями дело не станет. Сейчас все зависит исключительно от желания туристов. Например, сейчас мы предлагаем фитнес-тур в Турцию – с отдыхающими будут работать специалисты крупнейшего уфимского фитнесс-клуба. Но бывают и совсем экстремальные пожелания – дайвинг в Северном Ледовитом океане, или десятидневная «служба» в армии США, с экскурсиями, на настоящей военной базе, или участие в поисках сокровищ инков, или африканская охота на львов. (Смеется.)

Адрес офиса в Уфе: ул.Революционная, 57;
единая справочная: 8 (347) 240-30-30;
Сайт:
Metre-voyage.ru

Фото: Фото предоставлены туристическим агентством «Мэтр-Вояж»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем