Бизнес Дайте НА Личные нужны!

Дайте НА Личные нужны!

Кредиты наличными в свое время были весьма востребованы пользователями финансовых услуг. Однако кризис охладил бурно развивавшиеся отношения между заемщиками и кредиторами. Согласно опросам некоторые россияне по-прежнему...

" width=

Кредиты наличными в свое время были весьма востребованы пользователями финансовых услуг. Однако кризис охладил бурно развивавшиеся отношения между заемщиками и кредиторами. Согласно опросам некоторые россияне по-прежнему готовы обратиться в банк за подобной услугой. Только вот банки возвращаться к «докризисному» потребительскому кредитованию пока не собираются.

Согласно результатам исследования компании Profi Online Research «Мониторинг розничного рынка. Банки» за второй квартал, оказалось, что услуга «кредит наличными», несмотря на финансовый кризис, продолжает пользоваться популярностью среди населения. Конечно, страх за то, как придется расплачиваться с долгами, овладевает многими потенциальными заемщиками. Однако недоступность «больших» кредитов, таких как ипотека, подталкивает россиян, познавших прелесть жизни в кредит, брать в долг у банков. При этом по сравнению с четвертым кварталом прошлого года суммы займов стали несколько меньше.

Если говорить о сроках, то чаще всего потребители занимают деньги у банков на срок до одного года либо же на период пять и более лет. Кредиты, рассчитанные на несколько месяцев, берутся обычно на покупку бытовой техники и другие мелкие текущие расходы. На более длительные сроки «растягиваются» займы на ремонт и свадьбы.

«Основная цель получения такого рода «наличных» займов лежит в плоскости решения текущих бытовых проблем, с которыми сталкивается в своей жизни практически каждый из нас. Например, нужны деньги на ремонт, не хватает совсем немного на покупку собственной квартиры или просто хочется в отпуск, на который деньги будут позже, а уехать хочется сейчас», – комментирует тенденцию директор по развитию компании Profi Online Research Елена Смирнова.

Кредиты наличными большинство наших соотечественников тратит на ремонт. Именно эту причину в качестве довода, почему пришлось взять кредит, назвали 26% респондентов. На втором месте по популярности идет покупка машины – 19%. На третьем – бытовой техники – 15%. При этом во втором квартале этого года число таких желающих несколько сократилось: в четвертом квартале кредит наличными на покупку машины брал 21%.

Примечательно, что среди перечня нужд, на которые люди берут кредит наличными, 8% занимает категория «другое».

«Скорее всего, некоторую часть в ней занимают кредиты, получаемые физическими лицами на развитие собственного бизнеса, – отмечают специалисты Profi Online Research. – Известный факт: для того чтобы получить на это заем, необходимо собрать массу документов, да и в условиях кризиса такого рода инициатива граждан считается достаточно рискованным предприятием и неактивно поддерживается банками. Таким образом, если речь идет не о больших суммах, человеку оказывается значительно проще оформить кредит наличными на какие-то собственные нужды и затем вложить полученные деньги в собственный бизнес».

Добавим, что кредит наличными в иностранной валюте с момента начала кризиса практически не востребован на отечественном рынке банковских продуктов. Абсолютное большинство респондентов, а именно 95%, указали, что брали кредит в российских рублях.

Теперь поговорим о банках. Исследование показало, что если гражданам нужны наличные, за кредитом они идут в Сбербанк, ВТБ-24 или в «Русский стандарт»: 38%, 9% и 9% соответственно. По сравнению с четвертым кварталом прошлого года незначительно, на 1-2%, выросло количество обращений в «Альфа-Банк», Росбанк и «Сити банк». А вот Райффайзенбанк и Банк Москвы чуть сдали свои позиции: на те же 1-2%.

Как бы ни были удобны и востребованы кредиты наличными, у банков в их отношении такая же политика, как и по другим кредитным продуктам. Опасения участников рынка по поводу платежеспособности потенциальных заемщиков вполне обоснованны: с работой в стране напряженка, а доходы населения продолжают сокращаться. По прогнозам Минэкономразвития, реальная заработная плата в России за 2009 год сократится по сравнению с прошлым годом на 4,6%. А снижение реальных располагаемых денежных доходов населения составит 4,1%.

«С началом кризиса подавляющее число банков свернуло программы кредитования частных клиентов. Другая часть банков существенно ужесточила условия предоставления кредитов наличными настолько, что «простому смертному» получить кредит стало практически невозможно: либо клиент не проходит по новым критериям отбора, установленным банком, либо процентная ставка настолько неподъемная, что клиент сам отказывается от столь дорого кредита», – рассказывает начальник кредитного отдела Башинвестбанка Виктор Пятков, добавляя, что в сложившейся рыночной ситуации банки не готовы вернуться к потребительскому кредитованию в том виде, в котором оно преобладало в докризисный период.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем